Начиная разговор об этом предмете, сразу поясним нашу позицию. Конечно же, работа с визуальным цифровым контентом в графических редакторах это бескрайнее и абсолютно самодостаточное поле деятельности. Недаром существует понятие цифровой живописи и такие профессии, как дизайнер, художник-аниматор и т.д. Этим парням порой даже не требуются разного рода графические исходники; владея рисунком от руки, они в состоянии создать свое цифровое произведение в буквальном смысле собственными руками. С помощью техники рисунка они могут осилить путь от грубого эскиза идеи до готового произведения с реалистичной проработкой текстур и пронзительной искрой солнечного блика, так ими любимого. Перед нами, друзья, такой масштабной задачи, пожалуй, не стоит. По крайней мере, не на данном этапе, так точно. Нас с вами данная область знаний интересует непосредственно, как продолжение творческого процесса работы с нашей фотографией.
В каждом деле есть тема для дискуссии, которая резко делит профессиональное сообщество на части. Тема, порождающая своего рода, раскол. В фотографии, такой темой, вне всякого сомнения, является тема «пост-продакшн». Именно так именуется этап обработки в профессиональной среде; как вы уже догадались, он следует за этапом создания изображения, известным как «продакшн», то есть производство.
Так вот, многие фотографы, дизайнеры, арт-директора и различные, весьма многочисленные критики и эксперты, (имеющие самое непосредственное отношение к теме фотографии, или же только так думающие) по сей день продолжают свой спор относительно символических границ, до которых позволено доходить в обработке фотографии. Так вот, суть проблемы можно сформулировать так, что перейдя некую черту в процессе обработки, мы лишаем изображение его исходных свойств, присущих фотографии. Например, таких характеристик, как документальная реалистичность фотографии. Иными словами, попросту перемещаем нашу фотографию в разряд так называемого «цифрового искусства».
Что же мы скажем на это? Лишь то, что здравая мысль в этом рассуждении очевидна. А что касается споров, то в них не рождается ничего кроме травмы. Наша позиция такова, что вопрос качества и степени обработки фотографии, это, скорее, вопрос тренировки собственного чувства меры в сочетании с чувством прекрасного, если угодно. Выполняя различные фотографические задачи и работая в разных жанрах, мы конечно же, варьируем и степень обработки. И все-таки, практика показывает, что курсы ретуши еще не повредили ни одному фотожурналисту, документирующему окружающую действительность предельно в предельно реалистичной манере.
Не вызывает никаких сомнений, что качество и интенсивность обработки могут существенно отличаться в черно-белом фотографическом репортаже на спортивную тематику и в рекламном кадре с неким фантастическим сюжетом, где фигурируют космонавты и инопланетные пришельцы. Существенно может отличаться даже обработка предметной фотографии, ведь многое диктует нам сам продукт. Рано или поздно приходит долгожданный результат труда, экспериментов и творческих поисков — фотограф обретает свой уникальный стиль. Зачастую он легко узнаваем и копируется последователями. Наша миссия — под руководством профессионалов пост-продакшн передать вам навыки корректной работы в PhotoShop, с которых начнется ваше увлекательное путешествие в мир цифровой обработки изображений.