Как вид предпринимательской деятельности сток-фото агентства (stock-photo agencies) появились на западе в шестидесятых годах двадцатого века. Под термином stock-photo agencies подразумеваются фотографические агентства, практикующие такую концепцию взаимодействия агентство – фотограф, в которой каждая отдельно взятая фотография автора рассматривается как акция, или как ценная бумага, принятая агентством на хранение, контроль и многократную реализацию. Цель – получение прибыли агентством, и автором, соответственно. На территории России подобные агентства гораздо шире известны как «фото-банки», что весьма верно отражает характер и коммерческую природу данной бизнес-модели.
Подобного рода агентства аккумулируют и реализуют как репортажную (новостную), так и постановочную фотографию, которая и является предметом нашего изучения в рамках данного курса. Так, если представить себе за 100% все, то количество фотографий, которое создается на планете Земля (любителями и профессионалами) ежедневно, то доля репортажной фотографии составит более 90%, а постановочной менее 10%. Нас интересует именно этот малый сегмент.
Итак, вернёмся к деятельности фото-банков. Что нам подсказывает западный опыт? В контексте работы с фотографами агентства стоковой фотографии занимаются лицензированием авторских изображений, для использования в рекламе, СМИ, оформлении интерьеров и т.д. Также подобного рода компании осуществляют контроль за несанкционированным использованием изображений с целью сохранения авторских прав, и обеспечения штрафных санкций по отношению к физическим и юридическим лицам, нелегально использовавшим изображение.
То есть, в реалиях западной рыночной системы работа автора с агентством даёт определенные гарантии того, что плод его творческих усилий не будет использован пиратским образом, а если и будет, то возмездие неминуемо восторжествует и даже принесет прибыль. Ни для кого не секрет, что теоретически, да и практически, весьма вероятна утечка изображения, как из редакции периодического издания, так и из рекламного агентства.
Каждый профессиональный фотограф знает, что из рук заказчика «картинка» может отправиться в очень долгий, а порой «яркий» путь. Практика показывает, что местом удивительной, но не всегда радостной встречи автора и его творения может стать газетная полоса, страница интернет-сайта, а нередко и рекламный щит. О том, как «защитить» свою работу с юридической стороны и о том, как выстроить эффективное, то есть прибыльное сотрудничество с фото-банками вы узнаете на нашем семинаре. И уж конечно, мы никак не сможем обойти вниманием вопрос о том, как именно создавать работы, которые будут приняты и востребованы в фотографическом агентстве. Ждем вас на наших занятиях.