Навряд ли у кого-то возникнет острое и необоримое желание оспаривать тот факт, что рекламное фото – это вершина современной коммерческой фотографии. И в творческом, и в коммерческом смыслах данный раздел фотографии предоставляет автору самые широкие возможности и с точки зрения реализации творческих идей и с точки зрения заработка. Реклама была и остается основным двигателем торговли в обществе потребления, в котором мы с вами, дорогие друзья, живем. И на данный момент довольно сложно говорить о появлении неких альтернативных и принципиально новых источников энергии, готовящихся в ближайшее время раз и навсегда заменить рекламу. Как и конкуренция в этой профессиональной нише, также и спрос на обучение этой профессии чрезвычайно высоки.
На наших глазах меняются в основном коммуникационные каналы, по которым рекламные сообщения доставляются их потенциальным потребителям. Согласитесь, что мы с вами все реже и реже видим людей, читающих газеты… На протяжении последнего десятилетия, все мы наблюдали как электронные СМИ потеснили рынок печатной прессы и видоизменили индустрию в целом. И все-таки, несмотря на глобальные изменения, само по себе рекламное сообщение по-прежнему существует и сегодня в виде рекламного модуля, представляющего собой симбиоз цифробуквенной информации и некой иллюстрации. Чаще всего роль изображения в рекламном модуле несет именно фотография. Тот, кто знаком с производством видео-рекламы, транслируемой по ТВ и в сети Интернет знает, что и в рекламных видео роликах непременно используются статичные изображения, то есть, фотографии. Тоже скажем и о баннерах, лэндингах и прочих форматах, появившихся в сети Интернет.
Реклама напрямую обеспечивает продажи и сопровождает успешное продвижение товаров и услуг. Она является частью так называемой маркетинговой цепи, пронизывающей все направления и бизнес-процессы компании. Соответственно, будь то продвижение дизайнерской марки одежды, продуктов питания, или услуг строительной компании, рекламная фотография в рамках рекламной компании это точный и эффективный инструмент для решения предельно конкретных коммерческих задач. Говоря попросту, творческие средства фотографии, а точнее эффект от их воздействия на зрителя, жизненно необходимы рекламе, для предельно материальных целей ее финансовой эффективности.
Соответственно, будучи профессионалами и принимаясь за исполнение нового рекламного заказа, мы всегда напоминаем себе, что наше творчество будет протекать с предельным вдохновением, но строго в рамках творческого и технического задания рекламной кампании. Иными словами это будет творческий полет по заданию, на время, с множеством ограничений и высочайшей долей ответственности. И здесь, на наш взгляд, нельзя не заметить ярчайший парадокс этого фотографического направления, в котором удивительным образом обретают равновесие материальное и духовное начала нашего мира. Несмотря на коммерческую природу и предельно материальный повод самого ее создания, в рекламной фотографии ничуть не меньше подлинных шедевров, чем в любом другом фотографическом жанре. На наш взгляд, это может свидетельствовать только о том, что жесткие рамки задач и многочисленные ограничения ничуть не мешают настоящему мастеру творить, если конечно он мастер.
Можно смело утверждать, что рекламный фотограф это подлинный асс и, разумеется, он в совершенстве владеет всеми разделами фотографии и в своем деле для него просто не может существовать не решаемых задач. Это отнюдь не значит, что он не сталкивается с задачами, которые приходится решать впервые. Как раз наоборот! Просто все дело в том, что он усиленно практиковался в искусстве поиска путей их решения. Посетив наши семинары, вы сможете ознакомиться с творческим инструментарием данного направления, изучить фундаментальные законы профессии, а также взять с собой массу практических навыков, которые помогут вам уверенно набирать высоту и держаться верного курса в поисках удачи на просторах коммерческой фотографии.