Каждый из нас приходит в волшебный мир искусства фотографии своим уникальным путем. Кто-то мечтает об этом с самого детства, для кого-то фотография открывает свои двери в юности, а для некоторых их мечта превращается в любимое хобби уже в зрелости. Бывает и так, что хобби становится профессией. Бывает по-разному… Но вне зависимости от того как, когда, и при каких обстоятельствах мы вдруг ощутили желание делать прекрасные снимки, страсть к фотографии уже у нас в крови и она толкает на поиск повода для съемки. Как это обычно и происходит в начале пути, наши результаты не соответствуют нашим ожиданиям, порождая в наших тонко чувствующих и невероятно сложно устроенных, творческих душах болезненный диссонанс. Кто-то устраняет этот неприятный осадок, забрасывая свою камеру подальше в пыльный угол, а кто-то идет учиться.
Как правило, сформировав представление о том, по каким принципам работает наша фотографическая камера, и научившись довольно уверенно контролировать экспозиционные параметры своих кадров, нам уже кажется, что мы взлетели на высочайший профессиональный уровень и вот-вот, на нас буквально как снег на голову посыпаться шедевры. И каждый из них, ясное дело, подписан нашим именем. Громким именем. А тем временем происходит обратное; первая эйфория проходит и мы вдруг обнаруживаем, что от съемки к съемке нас посещает один и тот же вопрос: «Почему же наши результаты не совпадают с нашими мечтами и ожиданиями?»
Ответ очень прост; между легкой осведомленностью, дилетантизмом, ремеслом и мастерством совершенно точно существует разница. Люди не напрасно придумали для них разные слова. Уметь получить грамотно экспонированный кадр оказывается еще недостаточно для того, чтобы он тронул сердце зрителя, а тем более, потряс такого строгого критика, как сам автор. Так вот, искусство фотографии требует от фотографа последовательного изучения как технической, так и творческой составляющей. Не владея, в должной мере, одной из них, мы уже оказываемся не способны полноценно изъясняться на языке фотографии, и уж тем более, творить. Наши старания, впрочем, периодически вознаграждаются невероятными случайностями, и наши редкие классные снимки подпитывают наше желание идти этим непростым путем.
Овладев основами и базовыми навыками контроля и управления нашей камерой, осознанным процессом экспонирования изображения, фотографу полезнее всего перейти к углубленному и системному изучению композиции в фотографии. Это важнейший раздел, который помогает нам связать воедино творческую и техническую составляющие этого удивительного искусства. Композиция это дисциплина, которая помогает нашему воображению (даже на самом начальном этапе) начать осознанно реализовывать нашу творческую мысль. Мы делаем первые шаги, опираясь на те обстоятельства и поводы, которые предлагаются нам в окружающей реальности, в процессе съемки. Композиция дает нам творческий арсенал, с которым мы можем не только фиксировать, но и пытаться начинать моделировать нашу воображаемую реальность.